«Сохраним красоту природы»

01.01.2017

В нашем классе ребята работали над различными проектами. Наиболее удачным был исследовательский проект Алёши М. - «Сохраним красоту природы».

Идея самого исследования родилась не случайно. На уроке окружающего мира ребята рассказали, что часто наблюдали, как люди охапками рвали цветы, да и сами они, бывало, что ломали ветки на деревьях, цветы, не задумываясь при этом ни о чем, имея желание – развлечься и поиграть.

В ходе изучения темы, связанной с охраной природы, дети выяснили, что в результате такого отношения к растениям вблизи населённых пунктов цветущие растения встречаются всё меньше, а многие из них становятся вовсе редкими.

У четвероклассников возник вопрос: «Как убедить людей беречь красоту природы и не истреблять цветы?» Чтобы найти ответ на этот вопрос, было принято решение - создать проект «Сохраним красоту природы».

Работа над проектом включала в себя 3 этапа: подготовительный (первичное представление об исследуемом объекте); исследовательская работа (проведение исследования, решение промежуточных задач, фиксация результатов различными способами); анализ полученных результатов (обобщение, выводы, оформление результатов). После каждого этапа обучающиеся при помощи учителя делали мини – выводы, а затем обобщали их в заключительный.

В ходе исследовательского проекта стояла единая цель – способствовать сохранению красоты природы, сбережению лесных и степных цветов.

Решая задачи проекта, учащиеся занимались сбором информации, её обработкой и анализом и представлением:

- используя возможности сети Интернет, энциклопедический словарь, учебник по окружающему миру, дети составили список наиболее популярных цветковых растений;

- Изучив «Красную книгу» Урала, а также материалы, собранные во время экскурсий и прогулок в лес и лесопарковые зоны г. Берёзовского, выбрали из списка те цветы, которые встречаются в нашей местности и являются наиболее редкими;

- Составили краткое описание этих растений.

- Нарисовали плакат «Не рвите цветы!»

Учитель же в ходе проекта ставил перед собой задачи:

1. Сформировать у учащихся представления о «Красной книге» Урала как государственном документе.Хочу такой сайт

2. Развить навыки наблюдательности через исследовательскую работу при изучении отдельных видов растений.

3. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

На подготовительном этапе из рассказа учителя и посредством изучения информации сети Интернет ученики познакомились с «Красной книгой» Урала и другими документами, связанными с охраной природы, также узнали о различных международных организациях, служащих делу охраны природы.

Наиболее заинтересованно и активно в ходе реализации проекта проявил себя Алёша М., ученик 4 класса.

С помощью учителя Алёша М. проводил исследовательскую работу: провёл опрос учеников и их родителей, а также продавцов цветочных магазинов, изучил Интернет-источники, чтобы составить список самых популярных цветковых растений; основываясь на материалах «Красной книги» Урала, выбрал из списка те цветы, которые встречаются в нашей местности и являются наиболее редкими. Этому способствовали и экскурсии по лесу в посёлке Старопышминск, по тропе здоровья города Берёзовского, сделал фотографии и рисунки цветковых растений; из энциклопедии выписал описание этих цветов.

На заключительном этапе Алексей сформулировал общий вывод своего исследования: если каждый человек будет любоваться красотой цветов, а не рвать их, то редких растений на Земле станет больше. Алеша оформил продукт своей исследовательской деятельности в плакат «Не рвите цветы!»

Ученик представил результаты работы над проектом перед родительской и ученической общественностью на родительском собрании.

Проект является социально значимым, он позволяет обратить внимание на проблему исчезновения редких растений.

Классный руководитель 4а класса - В.Н. Лылова.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».