Две сестры, одна дорога (из истории образовательного учреждения)

29.01.2019

Коллектив.  Наверное,  кто-то употребляет это слово для фиксации большого количества народа,  кто-то просто так,  потому что так говорят. Но ведь значение этого слова очень глубокое.IMG-20181206-WA0010.jpg

Коллектив – группа людей, имеющая  общие цели, сходные интересы и выполняющие  в соответствии с этим совместную общественно полезную деятельность. А ещё должны обязательно присутствовать взаимное доверие , помощь, выручка, чувство коллективной ответственности.

Наверное, трудно найти в школах,  тем более в наше время, истинный коллектив. И всё больше приходится говорить о группах.  Хотя,  при умелом управлении,  можно объединить и группы. Это маленькое отступление,  так как именно это и является той глобальной проблемой,  которая сегодня,  за неимением должного времени,  не решается в школах . Но говорить о некоторых группах хочется не переставая. И в первую очередь,  о тех,  кто показывает  свою увлеченность творчеством. 

MyCollages.jpgКоледова Нина Сергеевна и Томилова Тамара Сергеевна - две сестры,  два замечательных человека,  которые не видят себя вне стен какого-либо образовательного учреждения. У кого-то это был детский сад,  у кого-то  другая школа. Факт в том,  что в нашу школу они пришли по воле судьбы. При закрытии одной из Екатеринбургских школ Нина и Тамара привели сюда детей,  да здесь же и остались. Дом далеко?  Ничего!  Зато есть поле для реализации своих талантов.

И развернулась в школе новая волна -  волна истинного детского творчества.

IMG-20181206-WA0008.jpg

Ансамбль "Ладушки" - это мир народной песни,  танцев,  притопов,  прихлопов, красивых костюмов, подбора музыки,  взаимодействия с новыми людьми. Именно он стал первенцем в деятельности Нины Сергеевны в стенах нашей школы. Сначала не сразу,  но постепенно,  шаг за шагом,  песня за песней,  она смогла довести детей до международного уровня. Выступления,  сначала на VIII Международном творческом фестивале для детей с ОВЗ "Шаг навстречу" в  Санкт-Петербурге,  затем в Мурманске, на Международном детско - юношеском  творческом  фестивале "Созвездие", что может быть истинным результатом деятельности.  Через песни и танцы воспитывались и человеческие чувства детей - гуманизм,  любовь к Родине,  ответственность и толерантность.


IMG-20181206-WA0011.jpg"Наверное, "- говорит Нина Сергеевна - "любовь к творчеству перешла ко мне от отца,  который был сначала музыкальным  руководителем,  а затем директором Дома культуры в городе Тюмень. А с детьми в качестве педагога работаю сразу после 10 класса, когда меня в моей родной сибирской деревне Челноково попросили из-за нехватки учителей взять 1 класс. Потом был ещё и  4 класс,  но только в деревне Бития. После этих двух лет работы,  а это было в 1965-1967 гг., решила пойти в пединститут. Было желание  заняться  научной работой ,  но не дали дети. Да я и не пожалела,  ведь вырастить пятерых детей дело нелёгкое". "Вся жизнь у меня среди детей. IMG-20190204-WA0013.jpgВедь воспитатель - это не тот,  кто все делает в пределах должностной инструкции,  а тот,  кто живет  вместе с детьми,  делит их радости и печали"- продолжает Нина Сергеевна - " И то,  что за каждый шаг сегодня педагоги просят оплаты,  для меня необычно".

Если сосчитать количество грамот,  благодарностей, отзывов, которые имеет Нина Сергеевна,  то можно быть уверенным в её совершенстве,  как педагога.

IMG-20181206-WA0013.jpg

Неразрывной нитью связаны сестры. Одна  может организовать на  песни и пляски,  а другая привлекает умением создавать красивейшие изделия из бумаги (оригами),  кукол-оберегов, украшенные своими руками пасхальные поделки,  вообщем все,  что касается русского народного творчества.

"Хочу сказать "спасибо" школе,  ведь именно здесь я поняла,  что для творчества нет преград, что оно объединяет детей вне зависимости от национальности,  места проживания и уровня знаний по предметными дисциплинам"- сказала Тамара Сергеевна на одной из конференций,  проводимых на базе образовательного учреждения. IMG-20190204-WA0011.jpg

"Работа в школе, наверное,  стала итоговой работой всей моей жизни. Я начинала свою трудовую деятельность лаборантом в пединституте  на кафедре геометрии и поступать туда же хотела. Но пришлось всё оставить   ради своей дочки и пойти няней в детский сад. Потом учёба в педагогическом училище и работа воспитателем в детском саду... До сих пор помню мамины песни,  а ещё то, как она  шьет,  вышивает или вяжет. Наверное,  любовь к творчеству во мне  от неё. Об одном жалею, что мало общалась с бабушкой,  которая могла бы рассказать столько интересного и полезного в моем сегодняшнем творчестве ".

IMG-20181206-WA0015.jpg

Две судьбы, но цель у обеих едина  - воспитать гражданина своей страны,  социализировать его в общество через привитие культурного наследия.

Нужно только видеть лица детей,  которые участвуют в инсценировках праздничных событий,  организуемых в школе. Вот хозяйка Медной горы,  а вот русский воин,  освободивший землю от захватчиков.  А ещё нужно сшить костюмы, пригласить родителей,  поддержать детей перед выступлением,  организовать чаепитие. Это со стороны кажется,  что все легко и просто. Но сил хватает,  потому что дети заряжают своим желанием,  своей энергией и искренностью. А аплодисменты присутствующих на выступлениях  всегда были заряжены только положительной энергией.IMG-20190204-WA0012.jpg

Две сестры,  но разные. Одна - спокойная, не желающая создавать проблем другим. Другая -  вперёдсмотрящий,   с жизненной энергией от двоих.

Годы берут свое. Не та фигура,  не та быстрота в движениях,  но желание отдать детям "ВСЁ" останется с ними навсегда. У них и сейчас  есть планы на будущее,  а значит и у нас есть уверенность в том,  что какие-то дети,  проживающие в школе-интернате,  будут любимы их воспитателями.

автор - Опарина Татьяна Юрьевна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.01.2019

Дата обновления: 07.02.2019

Дата публикации: 29.01.2019

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.