10.05.2017
Обучение позволяет ребёнку освоиться в современном мире. Навыки измерения времени необходимы как в повседневной жизни, так и в овладении будущей профессией. М.Н.Перова обозначила некоторые требования к формированию умения ориентироваться во времени:
1. Формировать временные представления на базе детского опыта. Связывать происходящее со временем.
2. Познакомить детей с отношениями мер времени: сутки больше, чем день, год больше месяца и т.д.
3. Показывать продолжительность единиц времени, чтобы ребёнок ощутил, постиг длительность этого промежутка.
4.Дать представления о длительности режимных моментов.
5. Систематически затрачивать по 5-10 минут 2-3 раза в неделю на эту работу.
К году или полутора годам ребенок начинает понимать, что такое «сейчас» ( оно похоже на «здесь») и что такое «скоро»- оно похоже на «там», «недалеко». К трем годам знают, что бывает «сегодня», «завтра», «вчера». К 7-8 годам складывается интуитивное представление о времени.
Для формирования понятий о времени используют картинки с изображением действий людей и природных явлений.
Каждый день начинаем с беседы о том, что « сегодня» должны делать, что делали «вчера». В конце дня сообщить, какие события ждут «завтра». Обратить внимание на текучесть времени: то, что происходит сегодня - завтра уйдёт в прошлое и будет соотноситься с понятием вчера.
Сутки.
В 1 классе уточняются представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Что дети делают в каждую часть суток?
Во 2 классе. В понятие сутки вкладывается календарное число. Начало суток – 0 ч ночи, а конец – 0 ч следующего числа.
Неделя.
1 класс. Ежедневно спрашивать, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
2 класс. Понятие о неделе и последовательности дней. Месяц. Год. 3 класс.
Месяц – единица времени, которая больше недели. Последовательность месяцев в году. Сколько дней в месяце, количество полных недель и оставшихся дней.
4 класс. Запись даты римскими цифрами.
Воспроизведение событий, которые произошли за месяц (какие стихи учили и т.д.).
Составить таблицу мер времени:
1 год – 12 месяцев
1 месяц – 28,29,30,31 день
1 нед.- 7 дн.
1 сут. – 24 ч. Час.
Минута. Секунда.
2 класс. Час-единица измерения времени. Рассматривают стрелки: часовую и минутную.
3 класс. Знакомятся с единицей времени – минутой: ее наполняемостью и длительностью (помолчать или написать числа в1течение мин). Знакомство с делением циферблата на минуты.
4 класс. Знакомство с бытовыми обозначениями частей часа: четверть, половина, три четверти. К какому следующе
му часу движется часовая стрелка (20 минут четвертого). Понятие будущего времени (без 20 минут 4).
Знакомство с самой маленькой единицей измерения времени и соотношением 1 минута = 60 секунд.
Дать понятие о двойном обозначении времени (12 ночи,12 дня). Упражнения с часами.
Век. Наполнить продолжительность времени в 100 лет событиями (исторические события): 1812 год – это 19 век.
Преобразование именованных чисел, выраженных мерами времени (1 сутки=24ч. 1 сутки 6 часов=30 часов, 90мин= 1ч 30мин).
Ориентировка во времени – умение, которое необходимо для адаптации Вашего ребёнка в обществе.
учитель Черемных С.К.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 10.05.2017