Такой же, как и я!

30.11.2017

16 ноября. Сегодня очень важный день - сегодня Международный День толерантности. Порой кажется, что к такому Дню и готовиться не нужно. Понимаешь - то, что ты сегодня должен сказать ученикам, продиктовано самой жизнью. Жизнь показывает, что нужно быть добрым и вежливым, уметь сострадать, поддержать другого в трудную для него минуту или в сложной ситуации, уметь понять, прощать друг друга и уважать человеческое достоинство, права другого человека. Одним словом - воспринимать других людей такими, какие они есть.

Нужно сказать, что к сегодняшнему мероприятию мы, конечно же, готовились: нужно было подготовить костюмы, подобрать нужные слова, соотнести тему урока с ее актуальностью.

Наш "Урок толерантности" (назовем его так) - итог уроков ряда предметов. Уже на протяжении недели на предметах обществознание (учитель – Татьяна Юрьевна Опарина), социально-бытовая ориентировка (учителя – Мария Анатольевна Расулова, Светлана Анатольевна Янышева), на русском языке мы знакомились с понятием "толерантность".

Межпредметные связи соединили воедино проблематику, волнующую многих, о которой говорится всем - взрослым и детям; везде - в Конституции Российской Федерации и на уличной прогулке. Начиная с работы по правописанию, лексическому значению данного слова, правильности и уместности его употребления в письменной, устной речи, обучающиеся 9 класса перешли к знанию Конституции РФ через уроки обществоведения, к осознанию правил культурного поведения, формируемых на занятиях по социально-бытовой ориентировке (тема "Культура поведения").

Конституция Российской Федерации говорит о том, что мы должны быть толерантны по отношению друг другу. В ней заложены идеи толерантности: право на защиту своей чести, доброго имени и достоинства, право на свободу совести, свободу вероисповедания, равенство перед судом и законом.

Открытое мероприятие прошло в компьютерном классе. На этот интегрированный урок были приглашены педагоги и обучающиеся седьмых, восьмых и девятых классов нашей школы, а также учащийся индивидуального обучения со своим учителям, социальный педагог.

Ребята узнали, что понятие "толерантность" появилась относительно недавно в русском лексиконе. Даётся такое определение толерантности. Толерантность - это качество человека, которое возникает при общении двух и более людей. Это способность воспринимать другого человека таким, какой он есть на самом деле.

Интересный видеофрагмент был представлен обучающимся, после просмотра которого сделали вывод, что многие мультфильмы, художественные фильмы, литературные произведения посвящены тому, чтобы воспитать и пробудить в человеке чувство толерантности. Именно оно включает в себя многие положительные качества, которые мы стараемся воспитать в себе и увидеть в других: сострадание, сотрудничество, уважение, прощение, милосердие…

Мероприятие наше прошло под девизом: "Мы разные, но мы вместе! И в этом наша сила!" Сначала это были слова, не всем, может быть, и понятные. К концу же урока освоили, что смысл, вложенный в данное понятие, важен для всего ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!

Окружающие люди бывают очень разные. Они могут отличаться внешностью: белокурые и рыжеволосые, высокие и низенькие. Могут занимать высокие посты и быть обычными рабочими на производстве, могут быть художниками, поэтами или строителями, учителями. Могут иметь разную веру, разный цвет кожи. Но в любом случае!!! Мы одинаковы все! Нам даны одинаковые права на жизнь в нашем обществе. Как же важно научиться принимать друг друга, уметь слушать, договариваться, сотрудничать, сострадать, поддерживать, помогать. Вот эти самые понятия мы и вложили в визуальный результат нашего мероприятия – создание цветка толерантности. А сопутствующим, но более ценным результатом было то, что дети учились говорить друг другу важные и нужные слова - слова благодарности и поддержки.

На уроке мы разобрали много пословиц, поговорок. Каждый должен был понять и пояснить смысл представленного ему высказывания. Это индивидуальное задание – народная мудрость! Может быть, для некоторых оно было сложное, но все вместе мы разобрались и справились с ним. Вместе с этим вспомнили и о том, что данные формы изречений созданы в русской литературе давным-давно и относятся к устному народному творчеству. «Не имей 100 руб. а имей сто друзей», «Друг познается в беде», «Сам себя губит, кто других не любит», «Всякий человек в деле познается», … Эти пословицы и поговорки продиктованный самой жизнью, они передаются из уст в уста, из поколения в поколение! Еще долго не забудутся и будут актуальными.Хочу такой сайт

А сказка Катаева «Цветик-семицветик»! Замечательное произведение, на базе которого выстроен мультфильм. Девочка Женя получила в подарок разноцветный цветочек, последний лепесток которого потратила на выполнение настоящего желания! Она помогла мальчику Вите стать здоровым! Порой кажется, что важно иметь мобильный телефон, лишнюю интересную модную игрушку, спиннер или совершенно другой современный гаджет, но когда начинаешь вникать в проблемы других людей, становится совершенно ясно, что здоровье, конечно же, это самое главное!

После просмотра мультипликационного фильмы мы прочитали поучительную сказку про улыбку и доброе отношение друг к другу. Сказка была о том, как совершенно одинаковые люди, у которых одинаковые заботы, у которых дети, работа совершенно по-разному относились к жизни и друг к другу. Они жили по разные стороны одной реки. Одни были улыбчивые, а другие всё время грустили. И однажды одна УЛЫБОЧКА случайно перелетела на сторону тех жителей, которые улыбаться не любили. Улыбка была поймана маленьким мальчиком, он подарил ее своей маме. Мама, в свою очередь, подарила папе. И их семья стала добрее, улыбчивее и дружнее.

Приятно было то, что школьники очень заинтересованно отнеслись к необычному уроку. Понравилось это мероприятие и взрослым гостям. Организаторы получили положительные отзывы от присутствующих педагогов.

Урок прошёл весело и организованно.

Из отзыва: «Очень понравилось ребятам работа над пословицами и поговорками, большинство из которых ребятам были незнакомы. Множество применяемых организаторами методов и приемов работы стимулировали детей к активной работе: ребята работали с доской, с табличками, карточками. Они вырезали и наклеивали на цветной картон ответы на задания, читали и слушали различные высказывания, стихотворения. Сами объясняли и разбирались в представленном материале. Интересно было использование на мероприятии персонажей в костюмах разных народов, национальностей. Необычно был закончен урок: присутствующие говорили друг другу комплименты, тёплые слова! А ведь это говорить умеет не все! Но пришлось! Урок поучительным оказался не только для обучающихся, но и для присутствующих педагогов».

Спасибо за теплые слова. С уважением, Расулова М.А., Опарина Т.Ю., организаторы мероприятия.

автор - учитель Расулова М.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 30.11.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».