23.01.2019
Какой вопрос волнует нас
больше всего в жизни?
Ну, конечно,
здоровье! Ведь не зря народ сложил
пословицы " Здоровому всё здорово ",
или "Здоровье нигде не купишь".
Особенности детей, своеобразие процессов
обучения детей в школе - интернате предъявляют требования к наличию в
образовательном учреждении соответствующих помещений и квалифицированного
медицинского персонала. При этом медицинская деятельность должна не просто
быть, её должно разрешить
государство.
Цель была поставлена:
необходимо создать такие условия,
которые позволят получить лицензию на медицинскую деятельность,
проводимую в стенах школы-интерната.
Это было не просто! Ведь
выполнить все требования санэпидемстанции (так раньше называли нынешний
Роспотребнадзор) - значит не только подготовить кипу документов, но составить и
утвердить проект,
перестроить часть помещений школы, изыскать
средства для покупки строительных материалов,
для оплаты выполняемых работ по ремонту помещений. Ведь к медицинским помещениям особые требования!
И пошла работа... Из двух небольших комнат, в
которых стояли два стола, два
стула, кушетка, старенький
холодильник, да шкаф для медикаментов,
был создан целый блок, в котором стали располагаться процедурный кабинет, кабинеты массажа и приема больных, кабинет
заведующего медицинским блоком и даже полноценный изолятор на два места со
своей душевой и санитарно-гигиенической комнатами. При этом в каждом из
требуемых помещений появилось новое
медицинское и компьютерное оборудование.
Но какие бы условия не
были созданы, главное всегда и везде - люди.
Колтышева Зоя Ивановна,
фельдшер. Пришла в образовательное учреждение в 1977 году, имея за плечами не
только медицинское, но и высшее
педагогическое
( дефектологическое) образование. Сколько меню-требований было ей написано!
Нужно было "обсчитать" количество продуктов, необходимых для выдачи на завтрак, второй
завтрак, обед и ужин. И все это делалось при помощи калькулятора, а вписывалось в документы вручную. Порой меню-требования приходилось переписывать по
несколько раз в день, так как поставщики
отказывались отпускать продукты из-за задолженности по оплате в связи с
отсутствием денежных средств. И вот тогда проявлялось умение руководителя
договориться с "владельцами продуктов", суметь убедить их, что вся задолженность по продуктам питания
будет погашена в ближайшее время.Уволилась Зоя Ивановна в 2001 году по
состоянию здоровья.
Кто-то приходил в школу
ненадолго, а кто-то работал
продолжительно, но все они качественно
исполняли свои должностные обязанности.
Хочется помнить и медицинскую сестру Грачеву Марию Евдокимовну, работающую рядом с Зоей Ивановной,
и медицинских сестер Мезенцеву Нину Яковлевну и Еремееву Елену Михайловну.
Шло время. Оно
требовало не только соблюдения требований по качественному питанию обучающихся, но и их качественного оздоровления.
И сам бог помог образовательному учреждению. В 2000 году в школу приходит фельдшер Плеханова Ольга Ивановна. Именно она сумела увидеть проблемы дальнейшего развития медицинского блока. Спокойная, выдержанная, умеющая вести за собой к запланированной цели даже тогда, когда работающие рядом люди ещё не осознали требований времени.
А цель
была одна - качественное медицинское сопровождение детей, обучающихся в школе. С учетом проведенного ею
анализа стала выстраиваться работа с
родителями по своевременному прохождению детьми требуемых специалистов-медиков, своевременного оформления инвалидности рядом
воспитанников, приобретению родителями необходимых детям лекарств, а также привлечения средств спонсоров для покупки недостающих медикаментов. А ещё нужно было четко распределить должностной
функционал среди медицинских работников для более
качественной работы, организовать совместную деятельность с классными
руководителями, воспитателями в части
выстраивания оздоровительного режима для детей,
начать внедрять фитотерапию... Желаний было
много!!!
Было тяжело, ведь новое
всегда воспринимается не сразу. Уже позже,
когда Ольга Ивановна после своего увольнения вновь пришла в школу, она призналась, что работать в интернате и интересно, и
трудно.
"Трудно! Я никогда
так не работала!"- произнесла после нескольких месяцев работы Татьяна
Александровна Перевалова, фельдшер, впервые пришедшая в ОУ в 2009 году . И это
было признание человека, который
проработал в медицине более 40 лет. Ведь обеспечить
круглосуточный приём детей, оказать им первую помощь, оформить требуемые документы, разложить таблетки в соответствии с предписаниями
врачей, убедить детей в необходимости их принять три раза в день, потребовать
от родителей своевременной покупки необходимых лекарства для ребенка, а порой и
помочь им в этом, проконтролировать чистоту
помещений, качество пищи,
обеспечить проведение диспансеризации - это
только та небольшая часть обязанностей,
которую выполняют медицинские работники.
Компьютеризация шла по пятам и этого направления деятельности образовательного учреждения.
Основной “удар” внедрения этого новшества держала медицинская сестра
Попова Надежда Анатольевна. Именно она являлась на то время связующим звеном
между требованиями государства, медицины и кухонным блоком школы. Эта сверх ответственная с одной
стороны, и скромная с другой стороны женщина
стала применять в своей работе компьютер, как средство для оформления
меню-требований, а также контроля
выполнения норм питания, утвержденных государством. На уровне
образовательного учреждения эти нормы
утверждались через разработку 14-ти дневного меню, а контроль осуществлялся
путем внесения выданных продуктов питания в специальную форму,
представленную в виде Excel - таблицы,
разработанной руководителем школы. Внедрение компьютерных технологий в работу
медицинского блока получило положительную оценку правительственной комиссии,
которая посетила школу в 2005 году.
"А моего ребенка
возьмут на массаж?"- спрашивали родители медиков. Это было тоже одно из
новых направлений медицинского блока!
Нужно было не только обучить медицинского работника искусству массажа,
изучить нормативную документацию, но и провести большую организационную работу:
произвести отбор детей,
нуждающихся в массаже по результатам диспансеризации, составить график
проведения манипуляций, соотнести его с
другими коррекционными занятиями, написать приказы... А уже только потом постепенно,
от процедуры к процедуре, оказывать
помощь детям путем воздействия не только на тело, но и душу ребенка.
Получить лицензию,
значит быть готовыми к прохождению различного рода проверок, которые проводились Росздравнадзором. Руководитель ОУ должен был изучить
всю нормативную документацию, касающуюся медицинской деятельности, и совместно,
шаг за шагом, реализовывать ее с работниками-медиками. Порой директору школы приходилось защищать права учреждения не только в контролирующих органах, но и
на судебных слушаниях. Но всегда рядом были люди, которые не
криком, а делом помогали в решении возникающих ситуаций.
И сегодня в медицинском блоке работают активные медицинские работники, пускай еще и
не столь опытные, но, которые, я надеюсь,
смогут не только сохранить достигнутое, но и внедрить новое, так необходимое детям, родителям и
государству!
автор - Опарина Татьяна Юрьевна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.01.2019
Дата обновления: 13.11.2019
Дата публикации: 23.01.2019
Copyright © 23.01.2019 Опарина Татьяна Юрьевна