Здоровье в их руках (из истории образовательного учреждения)

23.01.2019

Какой вопрос волнует нас больше всего в жизни? Ну,  конечно, здоровье! Ведь не зря  народ сложил пословицы " Здоровому всё здорово ",  или "Здоровье нигде не купишь".

Особенности детей, своеобразие процессов обучения детей в школе - интернате предъявляют требования к наличию в образовательном учреждении соответствующих помещений и квалифицированного медицинского персонала. При этом медицинская деятельность должна не просто быть, её должно  разрешить государство.

Цель была поставлена: необходимо создать такие условия,  которые позволят получить лицензию на медицинскую  деятельность,  проводимую в стенах школы-интерната.

Это было не просто! Ведь выполнить все требования санэпидемстанции (так раньше называли нынешний Роспотребнадзор) - значит не только подготовить кипу документов, но составить и утвердить проект, перестроить часть помещений школы, изыскать средства для покупки строительных материалов,  для оплаты выполняемых работ по ремонту помещений. Ведь к  медицинским помещениям особые требования!

И пошла работа... Из двух небольших комнат, в которых стояли два стола,  два стула,  кушетка, старенький холодильник, да шкаф для медикаментов,  был создан целый блок, в котором стали располагаться  процедурный кабинет,  кабинеты массажа и приема больных, кабинет заведующего медицинским блоком и даже полноценный изолятор на два места со своей душевой и санитарно-гигиенической комнатами. При этом в каждом из требуемых помещений появилось  новое медицинское и компьютерное оборудование.

Но какие бы условия не были созданы, главное всегда и везде - люди.


Колтышева Зоя Ивановна, фельдшер. Пришла в образовательное учреждение в 1977 году, имея за плечами не только медицинское, но и высшее  педагогическое ( дефектологическое) образование. Сколько меню-требований было ей написано! Нужно было "обсчитать" количество продуктов,  необходимых для выдачи на завтрак, второй завтрак, обед и ужин. И все это делалось при помощи калькулятора,  а вписывалось в документы вручную. Порой  меню-требования приходилось переписывать по несколько раз в день,  так как поставщики отказывались отпускать продукты из-за задолженности по оплате в связи с отсутствием денежных средств. И вот тогда проявлялось умение руководителя договориться с "владельцами продуктов", суметь убедить их,  что вся задолженность по продуктам питания будет погашена в ближайшее время.Уволилась Зоя Ивановна в 2001 году по состоянию здоровья.

Кто-то приходил в школу ненадолго,  а кто-то работал продолжительно,  но все они качественно исполняли  свои должностные обязанности. Хочется помнить и медицинскую сестру Грачеву Марию Евдокимовну, работающую рядом с Зоей Ивановной,  и медицинских сестер Мезенцеву Нину Яковлевну и Еремееву Елену Михайловну.

Шло время. Оно требовало не только соблюдения требований по качественному питанию обучающихся, но и их качественного оздоровления.

И сам бог помог образовательному учреждению. В 2000 году в школу приходит фельдшер Плеханова Ольга Ивановна. Именно она сумела  увидеть  проблемы  дальнейшего развития медицинского блока. Спокойная,  выдержанная, умеющая вести за собой к запланированной цели даже тогда,  когда работающие рядом люди ещё не осознали требований времени. 

А цель была одна - качественное медицинское сопровождение детей,  обучающихся в школе. С учетом проведенного ею анализа  стала выстраиваться работа с родителями по своевременному прохождению детьми требуемых специалистов-медиков,  своевременного оформления инвалидности рядом воспитанников, приобретению родителями необходимых детям лекарств,  а также привлечения   средств спонсоров для покупки недостающих медикаментов. А ещё нужно было четко распределить должностной функционал среди медицинских работников для более качественной работы, организовать совместную деятельность с классными руководителями,  воспитателями в части выстраивания оздоровительного режима для детей, начать внедрять фитотерапию... Желаний было много!!!

Было тяжело, ведь новое всегда воспринимается не сразу. Уже позже,  когда Ольга Ивановна после своего увольнения вновь пришла в школу,  она призналась,  что работать в интернате и интересно, и трудно.


"Трудно! Я никогда так не работала!"- произнесла после нескольких месяцев работы Татьяна Александровна Перевалова, фельдшер,IMG-20190131-WA0027.jpg впервые пришедшая в ОУ в 2009 году . И это было признание  человека, который проработал в медицине более 40 лет. Ведь обеспечить круглосуточный приём детей, оказать им первую помощь,  оформить требуемые документы,  разложить таблетки в соответствии с предписаниями врачей, убедить детей в необходимости их принять три раза в день, потребовать от родителей своевременной покупки необходимых лекарства для ребенка, а порой и помочь им в этом, проконтролировать чистоту  помещений, качество пищи,  обеспечить проведение диспансеризации - это только та небольшая часть обязанностей,  которую выполняют медицинские работники.

Компьютеризация шла по пятам и этого направления деятельности образовательного учреждения. 

IMG-20190131-WA0026.jpgОсновной “удар” внедрения этого новшества держала медицинская сестра Попова Надежда Анатольевна. Именно она являлась на то время связующим звеном между требованиями государства, медицины и кухонным блоком школы. Эта сверх ответственная с одной стороны, и скромная с другой стороны женщина  стала применять в своей работе компьютер, как средство для оформления меню-требований,  а также контроля выполнения норм питания, утвержденных государством. На уровне образовательного учреждения  эти нормы утверждались через разработку 14-ти дневного меню, а контроль осуществлялся путем внесения выданных продуктов питания в специальную форму, представленную  в виде Excel - таблицы, разработанной руководителем школы. Внедрение компьютерных технологий в работу медицинского блока получило положительную оценку правительственной комиссии, которая посетила школу в 2005 году.

"А моего ребенка возьмут на массаж?"- спрашивали родители медиков. Это было тоже одно из новых направлений медицинского блока!  Нужно было не только обучить медицинского работника искусству массажа, изучить нормативную документацию, но и провести большую организационную работу: произвести отбор детей,  нуждающихся в массаже по результатам диспансеризации,  составить график проведения манипуляций,  соотнести его с другими  коррекционными занятиями,  написать приказы... А уже только потом постепенно, от  процедуры к процедуре, оказывать помощь детям путем воздействия не только на тело, но и душу ребенка.

Получить лицензию, значит быть готовыми к прохождению различного рода проверок,  которые проводились Росздравнадзором. Руководитель ОУ должен был изучить всю нормативную документацию, касающуюся медицинской деятельности, и совместно, шаг за шагом, реализовывать ее с работниками-медиками. Порой директору школы приходилось защищать  права учреждения  не только в контролирующих органах,  но и  на судебных слушаниях. Но всегда рядом были люди, которые не криком, а делом помогали в решении возникающих ситуаций.


И сегодня в медицинском блоке работают  активные медицинские работники, пускай еще и не столь опытные, но, которые, я надеюсь,  смогут не только сохранить достигнутое, но и внедрить новое,  так необходимое детям, родителям и государству!

автор - Опарина Татьяна Юрьевна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.01.2019

Дата обновления: 02.10.2019

Дата публикации: 23.01.2019

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.