Поговорим молча

01.04.2019

Общение – очень важная составляющая в жизни любого человека. С помощью общения мы можем выразить свои чувства и эмоции окружающим. И конечно же от того как построено общение с близкими людьми зависит наше душевное, психологическое состояние. Не секрет, что само общение подразумевает не только словесную передачу информацию, оно может быть и жестовым и тактильным. И даже взгляды и определенные сигналы (подмигивание,  цоканье, мимика) между людьми это также элементы общения. В практике психологического консультирования очень часто у клиентов возникают проблемы,  которые так или иначе связаны с трудностями в общении. С близкими людьми или на работе, с коллегами, с остальными окружающими. Часто люди элементарно не могут сказать о том, что им не нравится, чего они хотят и даже банально проговорить свои чувства, ощущения, переживания.

У детей также как и у взрослых зачастую наступают трудности в межличностном общении, как дома, так и в среде сверстников. На психокоррекционных занятиях с детьми проводятся различные тренинговые упражнения на развитие коммуникативных навыков. Одно из любимых у детей является методика, которая  позаимствована из Гештальт-терапии «Поговорим молча». Её суть заключается в том, что дети на одном листе бумаги должны изобразить общую картину, сложность в том, что сделать они должны это молча. Участники упражнения пытаются договориться об общности рисунка не проронив ни слова, но при этом учитывая желания каждого, чувствуя партнера создают единую картину. Данную технологию удалось адаптировать и для большего интереса детям  вместо листа бумаги предложен стенд из орг-стекла и гуашь. Дети встают друг на против друга и каждый из участников видит, что рисует другой, условия создания общей картины те же самые, дети рисуют молча.

Подобный способ можно применять не только с детьми, но и со взрослыми (например между супругами) или между родителем и ребенком. Упражнение является очень диагностичным и терапевтичным, ведь то как участники проявляют себя в процессе рисования, так они себя ведут и в жизни. Кто-то начинает лидировать и рисует первым, кто-то уделяет особое внимание деталям (как и в жизни), а у кого-то не получается создать общей картины, (чаще всего у тех у кого сложности во взаимопонимании). Пример подобной ситуации у супругов, которые не смогли договориться и нарисовать общую картину,  методика показала, что разногласия возникли не только при создании рисунка, но и происходят регулярно при воспитании своего ребенка, где один из родителей хочет, чтобы  ребенок был спортсменом, а другой категорически против. Психолог совместно с участниками обсуждает полученный результат и приходит к определенным выводам. Участники процесса всегда узнают, что-то новое не только про своего партнера, но и про себя.  А также при совместном обсуждении зачастую удаётся найти компромисс и решение  проблем в межличностном общении.

педагог-психолог Кириллова Н.В.Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.04.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».