Главное - труд! ( из истории образовательного учреждения)

12.04.2019

Что должно быть у человека,  чтобы он был счастливым?


Наверное,  на этот вопрос  у каждого поколения будет свой ответ,  как и у каждого человека. Но все, работающие в школе,  прекрасно понимают, что если у человека не будет работы,  то о счастье говорить будет очень сложно (исключения, конечно, бывают и здесь), ведь по словам Бенджамина Франклина "Труд - отец счастья".


Как сделать так,  чтобы дети, приходящие в школу, были счастливы? Конечно,  научить их трудиться!


Труд занимает в учебном плане образовательного учреждения,  начиная с 5 класса, от 2 до 12 часов в неделю. Ведь обучающиеся с полученными на уроках знаниями поступают в колледжи (ранее это были профессиональные технические училища ) для получения рабочих профессий: штукатур-маляр, маляр, плиточник, швея, столяр, повар, дворник, санитарка медицинского учреждения. И хорошо, что в образовательном учреждении есть педагоги, которые могут научить детей основам предпрофессионального мастерства.


Чему может научиться обучающийся с помощью учителя?... Знать основные виды материалов для выполнения штукатурных работ, уметь оклеивать поверхности обоями или облицовывать их плиткой, производить ремонт мелкой мебели, уметь пилить, строгать. Ликвидировать обрыв нити на швейной машине, отрегулировать частоту строчки, осуществлять обязанности поваров 2 разряда: переборку, мойку, очистку, дочистку после машинной чистки, нарезку сырьевых продуктов.И не только это! Надо научиться пользоваться специальным инструментом, оборудованием, выполнять правила техники безопасности при работе с ним,  выработать терпеливость, аккуратность, внимательность, усидчивость.

Наверное,  ответственность учителей,  преподающих в нашей школе учебную дисциплину  "Технология", выше, чем учителей других школ, ведь от них во многом зависит выбор будущей профессии о

IMG_20180508_154923.jpg

бучающихся.


Харитонова Татьяна Александровна, учитель, уроженка посёлка Монетный,  человек, воспитанный послевоенным временем, а значит умеющий достигать поставленной цели. Чтобы найти своё призвание она многому училась и много работала. Была швеей на швейной фабрике в г. Ангарске Иркутской области, работала бухгалтером в торговой сети родного посёлка. Но желание реализовать образование, полученное в педагогическом училище города Нижний Тагил в 1969 году, нет- нет, да и заявляло о себе. "Если работать педагогом, значит  не останавливаться на достигнутом! " - думала она. Поэтому, после поступления в 1983 году на работу во вспомогательную школу (так раньше называлась Березовская школа-интернат) , Татьяна Александровна принимает решение окончить Свердловский ордена "Знак Почета" государственный пединститут, что с успехом преодолевает, и в 1989 году получает специальность "Олигофренопедагог". Ведь работа с "особой" категорией детей требует и особых знаний.

IMG_20180509_085541.jpg

Учитель трудового обучения по профилю "Обслуживающий труд" придерживается практико-ориентированного подхода в обучении - всё, что изучается на уроках должно реализовываться в практической деятельности не только в стенах школы, но и в реальных жизненных условиях. Поэтому дети каждую неделю при выполнении практических работ шли в больницу, в детский сад, геронтологическое отделение,  получая там опыт и в общении, и в умении применять свои знания.


Любой педагог - человек творческий, стремящийся к новациям. В то время педагоги учились писать свои  авторские программы. Татьяна Александровна была среди них, так как являлась автором разработанной ею программы "Девочка, девушка, женщина". Это о том, что и сейчас так актуально. А какой должна быть женщина Татьяна Александровна показывала на собственном примере. И  пирог испечь, и варенье сварить, и накрыть стол не только для мужа и двоих сыновей, но и для всех гостей, приезжавших в школу на открытые мероприятия.


IMG_20180508_154835.jpg

Серебренникова Галина Михайловна, учитель, начала свою педагогическую деятельность в школе 32 посёлка Монетный в 1988 году. Затем четыре года работы в школе искусств этого же посёлка по пошиву костюмов для детей, представляющих свое творчество на разных уровнях.  2007 год - начало работы в школе - интернате. Опытный мастер своего дела нужен всем! Ведь иметь в штате человека, имеющего профессию закройщика и огромный опыт в этом направлении - большой плюс не только для школы, но и для детей, обучающихся швейному делу и посещающих коррекционные занятия по программам дополнительного образования. Она могла научить не только лоскутному шитью, но и изготовлению соломенной игрушки, народной текстильной куклы, оберегов из различных материалов. Куклы,  изготовленные Галиной Михайловной, ни один раз занимали призовые места на различных выставках и фестивалях. Спокойная, выдержанная, стремящаяся передать детям свои умения и навыки, охотно оказывала помощь образовательному учреждению и по пошиву чехлов для автобуса и по пошиву штор в групповые и комнаты отдыха.


Преподавание  предмета "Технология" в нашей школе отличается не только количеством недельных часов. Ведь для понимания технологического процесса изготовления любой детали,  любого изделия учителю необходимо обеспечить учащихся пооперационным практическим материалом. А его нужно изготовить! Для Дубовцевой Натальи Викторовны и Буториной Эммы Васильевны, учителей по профилю "Швейное дело", это было не сложно. Ведь  опыт работы швеями позволял им успевать и детям объяснить, и образцами обеспечить.


У каждого учителя  трудового обучения есть своя изюминка. Придя в школу в 1995 году Грачев Валерий Фёдорович  начал изумлять всех простыми,  но очень красивыми и нужными полочками для цветов, которые они мастерили вместе с детьми, и которые потом долго украшали коридоры и комнаты отдыха школы. Именно с Валерием Федоровичем направление профильного труда "Деревообработка" получило практическую основу, направленную на жизненно важный момент - зарабатывать работая. Дети, в свое свободное от учебы время, имели возможность совершенствовать навыки работы молотком, сколачивал ящики для складирования крепежа. Материал для ящиков привозили заказчики. И пусть вознаграждение за работу было небольшое, зато опыт выстраивания отношений между членами трудовой бригады был огромный.


Гулаенко Михаил Иванович,  учитель трудового обучения, неразрывно связан с историей школы. Придя в школу в 1969 году после окончания Свердловского лесотехнического техникума о

IMG_20190201_103911_HDR.jpg

н проработал учителем 34 года! Наверное,  можно смело сказать, что Михаил Иванович - старожил школы. 

Он, имея специальность техника-механика, и возможность 

зарабатывать неплохие деньги, отдавал свои знания детям, прося взамен от обучающихся, как сегодня говорят, качества знаний. Этого же требования придерживались Шабальников Геннадий Алексеевич и Кожокин Яков Давидович.


Труд для мальчишек в школе всегда преподавали мужчины. И это правильно. Ведь требовать в мальчишках  соблюдения мужского начала могут только сильные и активные..., но представители мужского пола, так как у педагогов мужчин и женщин не только своя культура  и психология, но и  отличия в подходе к воспитанию.

IMG_20180508_154735.jpg

Новое поколение сменяло тех,  кто верно трудился на благо школы и выпустил в трудовую жизнь десятки выпускников. Жизнь не стоит на месте. Анализируя  нормативные документы МО СО об открытии профильных групп в ПТУ для выпускников коррекционных школ, а также количество детей,  поступающих в них для дальнейшего обучения, школа вводит профиль трудового обучения "Штукатурно-малярное дело" вместо профиля "Слесарное дело". Ведь большая  часть выпускников получало профессию именно по этому профилю. Учителем был принят Янышев Альберт Русланович. И  сегодня можно увидеть работу детей по ремонту помещений школы - зайдите только в кабинет заместителя руководителя... Результат налицо. Стены? Оштукатурены и покрашены ! Половая плитка? Уложена! Будут строительные материалы и дело будет спориться!

А вот поговорку "Где родился,  там и пригодился" вполне 

IMG_20180508_154902.jpg

можно отнести к Черноскутову Павлу Алексеевичу,  учителю, отдавшему большую часть своей жизни работе, связанной с лесом. Сначала учеба в лесотехническом институте, а затем и учителем труда по профилю деревообработки. Павел Алексеевич постарше, Альберт Русланович помоложе, но умение донести нужный материал до детей есть у обоих. Это подтверждают и результаты экзаменов выпускников, и поделки, сделанные детьми под руководством педагогов.


Каждую осень, после окончания первой четверти, директор вместе с воспитателем, классным руководителем уже бывших девятиклассников, обязательно посещали те образовательные учреждения, где продолжали учиться дети для получения профессии.


И получать только положительные отзывы от руководства этих учреждений и о детях, и об их уровне знаний  было сверх всякой похвалы.

Опарина Т.Ю., учитель

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.04.2019

Дата обновления: 13.11.2019

Дата публикации: 12.04.2019

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.