10.04.2019
Мудрый человек сказал однажды:
Три вещи никогда не
возвращаются обратно: время, слово, возможность. Три вещи не следует терять:
спокойствие, надежду, честь. Три вещи определяют
человека: труд, честность, достижения. Эти слова смело можно отнести к тем
педагогам, которые отдали свою энергию
детям, получающим образование в нашей школе. И совсем не важно, где они
начинали свою трудовую деятельность, важно то, как они относились к работе. А
ещё важнее - отношение к детям.
Кто научит их
завязывать шнурки и "застегивать молнию", пользоваться ложкой и
убирать со стола, заправлять кровать и ухаживать за одеждой. Кто сделает так,
чтобы в условиях школы-интерната дети выросли спокойными и ласковыми,
общительными и творчески развитыми, владеющими навыками ухода за собой и
желающими оказать помощь ближнему? Конечно, воспитатель! Ведь для детей,
проживающих в интернате, воспитатель - вторая мама, которая выслушает, поможет,
подскажет, направит. Часто можно было наблюдать, как дети, проживающие в
школе-интернате, прятались от родителей, не желая уезжать домой на каникулы.
Вспомним, что до 2016 года школа работала в круглогодичном режиме и многих
детей забирали домой только на период каникул. В выходные же дни в школе формировались воспитательские
группы, где дети могли пообщаться между собой по душам, приготовить блюда,
которых не было в обычном недельном меню, попеть песни под гитару, съездить в
театр, музей. Поэтому дети, порой, были привязаны к своим воспитателям гораздо
больше, чем к родителям.
Работа воспитателя в школах - интернатах не только важна, но и особенна. Человек, пришедший работать воспитателем в интернат, должен практически отказаться от своих детей: надо приходить на работу в то время, когда свои дети приходят из школы, а после работы видеть их уже ложащимися спать. Ведь рабочее время воспитателя с 12.00 - 13.00 часов до 21.30. И хорошо, если рядом с ними есть крепкая, мужская поддержка - понимающий муж, или ещё лучше - бабушка. И какие бы условия не создала администрация, лучше и ближе "воспитательницы" для детей нет.
Морозова Маргарита Ивановна, воспитатель.
Родилась в тяжёлые военные годы в 1942 году. Мама Маргариты Ивановны смогла
вырастить её и ещё двух старших братьев без отца, который погиб на фронте.
Получив высшее педагогическое образование по специальности "преподаватель
математики и черчения" в 1964 году начала свою трудовую деятельность
сначала в Сысертском районе, затем в школе № 32 посёлка Монетный. Учитель
математики, завуч, воспитатель детского сада... Кроме двух своих сыновей всегда
рядом дети, которым нужно отдать свои знания, умения. В наше образовательное
учреждение Маргарита Ивановна пришла в 1991 году . С этим человеком было легко
работать. Её логический ум, понимание задач, стоящих перед образовательным
учреждением, и прекрасное их решение давали основание для представления
наработанного ею материала на круглых столах, проводимых в школе. Именно
поэтому администрация образовательного учреждения доверила Маргарите Ивановне,
совместно с Анциферовой Татьяной Степановной, учителем, сопровождение детей,
которых в то время называли «особые».
В 1970 году от имени Президиума Верховного Совета СССР за доблестный труд Маргарита Ивановна награждена памятной медаль, а в 1985 году - медалью "Ветеран труда".
В этом же 1991 году вместе с Маргаритой Ивановной пришла в школу
Засухина Наталья Васильевна. Окончание в 1980 году Ирбитского педагогического училища позволило
ей начать работу в должности "воспитатель" в детских
комбинатах Екатеринбурга и Березовского. Опытным педагогом, имеющим стаж
профессиональной деятельности более 10 лет, Наталья Васильевна пришла работать
с детьми, требующими внимания и любви гораздо больше, чем собственные дети,
которых к той поре у неё уже было трое. Вы не найдёте скромнее человека. Ее
доброжелательность, простота и человечность всегда находили отражение в
поведении и характере ее воспитанников. За период своей работы с 1991 по 2015 годы
она выпустила более 40 детей, своих сыновей и дочек. И каждый пятый из
выпускников потом ещё долго писал ей письма, делился своими успехами, присылал
фотографии уже своих детей. А если выпускникам представлялась возможность
приехать в школу или поселок, то встреча
со своей воспитательницей было обязательном мероприятием. И опять была
возможность поговорить, повспоминать, попить чая как и раньше…
Фомина Тамара Яковлевна, воспитатель. Родилась 8 сентября 1941 г. в деревне Княжево Западнодвинского района Калининской области. В 1962 поступила учиться в годичный педагогический класс Торопецкой средней школы № 1 Калининской области, который успешно закончила в 1963 году. А в 1968 году она приступила к работе в детском доме, который был предшественником нынешней школы-интерната.
Графолог при чтении документов, написанных рукой Тамары Яковлевны, сразу смог бы определить основные черты характера и темперамент этой молодой девчонки: ровный почерк говорил о силе воли и спокойствии, умении контролировать свои эмоции в напряженных ситуациях. Такой человек имеет хорошо развитые потребности в общении. А легкий нажим с ровными буквами свидетельствует о логическом уме и рациональном мышлении, высоком развитии моральных качеств, обязательности и дисциплинированности. Порой казалось, что родись она ранее, то, наверняка, была бы княгиней. Уверенная походка, поставленная речь. Дети понимали её не со слов, а со взгляда. С ней хотелось говорить, обсуждать, планировать. Человек-душа, которому хотелось открыться, доверить личное, зная что это останется только между нами. Таким людям, как Тамара Яковлевна, умения воспитывать детей, как говорят, даются свыше.
"Правильно понимает цели и задачи, стоящие перед современной специальной (коррекционной) школой.." Так написано в характеристике-представлении Тамары Яковлевны завучем школы.
Опарина Т.Ю., учитель
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.04.2019
Дата обновления: 08.05.2019
Дата публикации: 10.04.2019