Воспитывать детей - это ответственно (из истории образовательного учреждения)

10.04.2019

Мудрый человек сказал однажды: 

Три вещи никогда не возвращаются обратно: время, слово, возможность. 

Три вещи не следует терять: спокойствие, надежду, честь. 

Три вещи определяют человека: труд, честность, достижения. 

    Эти слова смело можно отнести к тем педагогам, которые отдали свою энергию  детям, получающим образование в нашей школе. И совсем не важно, где они начинали свою трудовую деятельность, важно то, как они относились к работе. А ещё важнее - отношение к детям.

IMG_20190201_104326_HDR.jpg

    Кто научит их завязывать шнурки и "застегивать молнию", пользоваться ложкой и убирать со стола, заправлять кровать и ухаживать за одеждой. Кто сделает так, чтобы в условиях школы-интерната дети выросли спокойными и ласковыми, общительными и творчески развитыми, владеющими навыками ухода за собой и желающими оказать помощь ближнему? Конечно, воспитатель! Ведь для детей, проживающих в интернате, воспитатель - вторая мама, которая выслушает, поможет, подскажет, направит. Часто можно было наблюдать, как дети, проживающие в школе-интернате, прятались от родителей, не желая уезжать домой на каникулы. Вспомним, что до 2016 года школа работала в круглогодичном режиме и многих детей забирали домой только на период каникул. В выходные  же дни в школе формировались воспитательские группы, где дети могли пообщаться между собой по душам, приготовить блюда, которых не было в обычном недельном меню, попеть песни под гитару, съездить в театр, музей. Поэтому дети, порой, были привязаны к своим воспитателям гораздо больше, чем к родителям.

     Работа воспитателя в школах - интернатах не только важна, но и особенна. Человек, пришедший работать воспитателем в интернат, должен практически отказаться от своих детей: надо приходить на работу в то время, когда свои дети приходят из школы, а после работы видеть их уже ложащимися спать. Ведь рабочее время воспитателя с 12.00 - 13.00 часов до 21.30. И хорошо, если рядом с ними есть крепкая, мужская поддержка - понимающий муж, или ещё лучше - бабушка. И какие бы условия не создала администрация, лучше и ближе "воспитательницы" для детей нет. 

     Морозова Маргарита Ивановна, воспитатель. Родилась в тяжёлые военные годы в 1942 году. Мама Маргариты Ивановны смогла вырастить её и ещё двух старших братьев без отца, который погиб на фронте. Получив высшее педагогическое образование по специальности "преподаватель математики и черчения" в 1964 году начала свою трудовую деятельность сначала в Сысертском районе, затем в школе № 32 посёлка Монетный. Учитель математики, завуч, воспитатель детского сада... Кроме двух своих сыновей всегда рядом дети, которым нужно отдать свои знания, умения. 

    В наше образовательное учреждение Маргарита Ивановна пришла в 1991 году . С этим человеком было легко работать. Её логический ум, понимание задач, стоящих перед образовательным учреждением, и прекрасное их решение давали основание для представления наработанного ею материала на круглых столах, проводимых в школе. Именно поэтому администрация образовательного учреждения доверила Маргарите Ивановне, совместно с Анциферовой Татьяной Степановной, учителем, сопровождение детей, которых в то время называли «особые».

     В 1970 году от имени Президиума Верховного Совета СССР за доблестный труд Маргарита Ивановна награждена памятной медаль, а в 1985 году  - медалью "Ветеран труда".Хочу такой сайт

     В этом же 1991 году вместе  с Маргаритой Ивановной пришла в школу Засухина Наталья Васильевна. Окончание в 1980 году 

IMG-20190412-WA0023.jpg

Ирбитского педагогического училища позволило ей начать  работу  в должности "воспитатель" в детских комбинатах Екатеринбурга и Березовского. Опытным педагогом, имеющим стаж профессиональной деятельности более 10 лет, Наталья Васильевна пришла работать с детьми, требующими внимания и любви гораздо больше, чем собственные дети, которых к той поре у неё уже было трое. Вы не найдёте скромнее человека. Ее доброжелательность, простота и человечность всегда находили отражение в поведении и характере ее воспитанников. За период своей работы с 1991 по 2015 годы она выпустила более 40 детей, своих сыновей и дочек. И каждый пятый из выпускников потом ещё долго писал ей письма, делился своими успехами, присылал фотографии уже своих детей. А если выпускникам представлялась возможность приехать в школу или  поселок, то встреча со своей воспитательницей было обязательном мероприятием. И опять была возможность поговорить, повспоминать, попить чая как и раньше…

     Фомина Тамара Яковлевна, воспитатель. Родилась 8 сентября 1941 г. в деревне Княжево Западнодвинского района Калининской области. В 1962 поступила учиться в годичный педагогический класс Торопецкой средней школы № 1 Калининской области, который успешно закончила в 1963 году. А в 1968 году она приступила к работе в детском доме, который был предшественником нынешней школы-интерната. 

   Графолог при чтении документов, написанных рукой Тамары Яковлевны, сразу смог бы определить основные черты характера и темперамент этой молодой девчонки: ровный почерк говорил о силе воли и спокойствии, умении контролировать свои эмоции в напряженных ситуациях. Такой человек имеет хорошо развитые потребности в общении. А легкий нажим с ровными буквами свидетельствует о логическом уме и рациональном мышлении, высоком развитии моральных качеств, обязательности и дисциплинированности. Порой казалось, что родись она ранее, то, наверняка, была бы княгиней. Уверенная походка, поставленная речь. Дети понимали её не со слов, а со взгляда. С ней хотелось говорить, обсуждать, планировать. Человек-душа, которому хотелось открыться, доверить личное, зная что это останется только между нами. Таким людям, как Тамара Яковлевна, умения воспитывать детей, как говорят, даются свыше. 

    "Правильно понимает цели и задачи, стоящие перед современной специальной (коррекционной) школой.." Так написано в характеристике-представлении  Тамары Яковлевны завучем школы.

Опарина Т.Ю., учитель

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.04.2019

Дата обновления: 08.05.2019

Дата публикации: 10.04.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».